|
Применение гранулы пенопласта для подъема затонувших кораблей...
Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с гранулами пенопласта.
24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться вспенненым пенополистиролом , состоявшим на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.
Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.
Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить гранулы пенопласта для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.
Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и гранулами пенопласта, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.
Эти гранулы пенопласта размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские гранулы пенопласта, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.
20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул пенопласта в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.
17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул пенопласта, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом».
Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.
Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна гранул пенопласта, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».
Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться гранулы пенопласта.
Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы пенопласта.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства гранул пенопласта, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.
- 17.07.2009
- Лица наших домов
В июле 2009 года, в г. Екатеринбурге по улице Сибирский тракт, 9 км при отделке фасада нового здания гостиницы Спортивно-оздоровительного комплекса были использованы Архитектурно декоративные элементы (АДЭ) производства Уральского завода ТИС.. - Подробнее
- 17.05.2009
- Новинка теплоизоляции для труб – «ТИС Энерго»
Завод ТИС, расширяет ассортимент производимой теплоизоляции для трубопроводов и представляет новинку, которая не только снижает потери тепловой энергии в окружающую среду, но так же, в большинстве случаев, обеспечивает соблюдение требуемых тепловых режимов конструкций трубопроводов и технологического режима, им реализуемого. - Подробнее
- 06.03.2009
- Силовые оболочки для теплоизоляции ТИС из пенополиуретана
- Внимание ! в раздел "Теплоизоляция ТИС из пенополиуретана для трубопроводов" добавлена информация о различных силовых оболочках для теплоизоляции ТИС с подробным описанием и фотографиями....
- Подробнее
- 02.02.2009
- Обращение директора завода ТИС
C 2000 года завод ТИС производит высококлассную теплоизоляционную продукцию длятруб, крыш,фундаментов, фасадов зданий, внутреннего утепления и звукоизоляции помещений.... - Подробнее
- 20.01.2009
- Теплоизоляция из жесткого пенополиуретана, станет дороже.
Завод ТИС (Компания Тепло-изолсервис), с 12 января 2009 года поднимает отпускные цены на теплоизоляционные изделия ТИС, из жесткого пенополиуретана на 10-12% - Подробнее
- 15.01.2009
- Завод ТИС производит самый дешевый теплоизоляционный материал - Пеноизол...
Особенно перспективно использовать пеноизол при строительстве 1-2-этажных сооружений типа ангаров, боксов, крытых площадок, при утеплении складов, гаражей, дач, при текущем и капитальном ремонте жилых и производственных зданий и сооружений, например, для изоляции крыш, стен, перекрытий полов, в кровельных и стеновых панелях с деревянным или металлическим каркасом с ограждающими обшивками, в сборно-разборных сооружениях, в звукоизолирующих перегородках, для изоляции трубопроводов, овощехранилищ, промышленных холодильников и т.д.... - Подробнее
- 03.12.2008
- Завод ТИС является производителем Плит марки
- Жесткий пенополиуретан, из которого компания "Тепло-изолсервис" изготавливает плиты марки "ТИС", обладает уникальными, не имеющими аналогов теплоизоляционными свойствами...
- Подробнее
- 27.11.2008
- Фундаментный пенопласт производства завода ТИС
- Плиты пенополистирольные фундаментные «ТИС», производятся по ТУ 5767-007-55182353-2007; изготавливаются беспрессовым способом из вспенивающегося пенополистирола с добавкой антипирена. Пенополистирол - ячеистый материал на основе полимерных цепочек полистирола и расширяющего агента (порообразователя) - пентана, на 98% состоящий из воздуха….
- Подробнее
- 20.11.2008
- СЕГМЕНТЫ И ПОЛУЦИЛИНДРЫ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ИЗ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА «ТИС»
Сегменты и полуцилиндры теплоизоляционные из пенополистирола "ТИС" для трубопроводов диаметром 32-530 мм и более, изготовленные по ТУ 5767-008-55182353-2007. На сегодняшний день это самый дешевый теплоизоляционный материал для теплоизоляции трубопроводов, по сравнению с пенополиуретаном и минеральной ватой..... - Подробнее
- 28.10.2008
- Кровельный пенопласт от завода ТИС
- ПЛИТЫ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ КРОВЕЛЬНЫЕ производства завода "ТИС" предназначенные для применения в качестве теплоизоляционного материала, в конструкциях чердачных и бесчердачных, скатных и плоских (в том числе инверсионных - эксплуатируемых и неэксплуатируемых) кровель, а также в конструкции покрытия мансард, прошедших натурные огневые испытания и монтируемых в соответствии с техническими условиями ГОССТРОЯ России....
- Подробнее
←[15]
[16]
[17]
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
→
|
ОТДЕЛ СБЫТА:
(343) 385-66-37
(343) 290-35-66
(343) 290-35-23
+7 902 409 35 66
|