Применение гранулы пенопласта для подъема затонувших кораблей...
Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с гранулами пенопласта.
24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться вспенненым пенополистиролом , состоявшим на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.
Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.
Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить гранулы пенопласта для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.
Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и гранулами пенопласта, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.
Эти гранулы пенопласта размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские гранулы пенопласта, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.
20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул пенопласта в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.
17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул пенопласта, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом».
Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.
Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна гранул пенопласта, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».
Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться гранулы пенопласта.
Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы пенопласта.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства гранул пенопласта, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.
- 30.05.2008
- Завод "ТИС" налаживает торговые связи с бизнесменами из республики Казахстан....
Генеральный директор завода "ТИС" Владимир Николаевич Елохов участвовал в деловых переговорах с представителями фирм Северо-Казахстанской области республики Казахстан речь шла о крупных поставках теплоизоляционных матералов встреча происходила в рамках торгово-экономической миссии..... - Подробнее
- 20.05.2008
- Архитектурно дизайнерские элементы (АДЭ) из пенополистирола производства завода ТИС набирают все большую популярность....
....По мнению одного из потребителей АДЭ Брусницына Владимира занимающегося отделкой фасада частного жилого дома а пос.Верхняя Сысерть.... - Подробнее
- 12.05.2008
- Заводом ТИС освоен выпуск нового вида продукции сегментов и полуцилиндров из экструзионного пенополистирола
В Начале Мая 2008 года завод "ТИС" приступил к выпуску сегментов и полуцилиндров теплоизоляционных из экструзионного пенополистирола "ТИСплэкс" для трубопроводов диаметром от 32мм до 1420 мм. ТУ 5767-010-55182353-2008 - Подробнее
- 05.05.2008
- В Апреле 2008 года завод ТИС закончил разработку тех.документации на сегменты и полуцилиндры из экструзионного пенополистирола Тисплэкс
Завод ТИС объявляет о завершении работ по разработке технической документации для производства ассортиментной линейки теплоизоляции - Сегментов и полуцилиндров теплоизоляционных из экструзионного пенополистирола "Тисплэкс" для трубопроводов диаметром 32-1420мм ТУ 5767-010-55182353-2008 - Подробнее
- 26.03.2008
- Строительная компания
Архитектурно декоративные элементы (АДЭ) производства завода ТИС - с успехом используются строительной компанией "А-Строй" для работ по реконструкции фасада здания завода безалкогольных напитков "Тонус" г. Екатеринбург..... - Подробнее
- 20.03.2008
- Уважаемые клиенты и партнеры! Завод ТИС рад пригласить Вас к сотрудничеству.
Уважаемые клиенты и партнеры! Завод ТИС рад пригласить Вас к сотрудничеству. С Февраля 2008 года завод начал выпуск экструзионного пенополистирола «ТИСплэкс». Завод осуществляет прямые продажи на территории Уральского Федерального Округа. На территории Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Кургана действует ЕДИНЫЙ ПРАЙС.... - Подробнее
- 19.03.2008
- На заводе ТИС приступили к строительству нового склада готовой продукции
На заводе ТИС будет выстроен новый склад-ангар под готовую продукцию объемом 500 м.куб. Как сообщил директор завода Елохов Владимир Николаевич.... - Подробнее
- 13.03.2008
- Архитектурно дизайнерские элементы (АДЭ) запущены в серийное производство
- Завод ТИС приступил к поточному производству архитектурно-дизайнерских элементов (АДЭ) из пенополистирольного пенопласта в наличии постоянно имеется широкий ассортимент всевозможных элементов.....
- Подробнее
- 04.03.2008
- Внимание! получен протокол испытаний Центра сертификации
В раздел Теплоизоляция ТИС из пенополиуретана для трубопроводов добавлен новый протокол испытаний Центра сертификации "Уралстройсертификация" на изделия из пренополиуретана жесткого литьевого..... - Подробнее
- 28.02.2008
- Внимание! получен сертификат соответствия на экструзионный пенополистирол ТИСПЛЭКС
- В раздел - Экструзионный пенополистирол ТИСПЛЭКС добавлен сертификат соответствия с приложением на плиты пенополистирольные экструзионные марки ТИСПЛЭКС
- Подробнее
←[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
→
|