Применение гранулы пенопласта для подъема затонувших кораблей...

  

Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с  гранулами пенопласта.

24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться вспенненым пенополистиролом , состоявшим на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.

Гранула пенопласта

Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.

Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить гранулы пенопласта для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.

Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и гранулами пенопласта, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.

Гранула пенополистирола

Эти гранулы пенопласта размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские гранулы пенопласта, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.

20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул пенопласта в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.

Пенопласт гранула


17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул пенопласта, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом».

  

Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.

Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна  гранул пенопласта, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».

Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться  гранулы пенопласта.

Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы пенопласта.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства  гранул пенопласта, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.

  

12.04.2011
Завод ТИС поставил для нужд ООО ВодгеоГИДРОСЕРВИС крупную партию вспененной гранулы пенополистирола...
Подробнее
08.02.2011
Новый протокол лабораторных испытаний от УралСтройСертификация...

Заводом ТИС получен новый протокол испытаний на изделия из пенополиуретана жесткого выданный ООО Центр сертификации "Уралстройсертификация"...

Подробнее
25.01.2011
Письмо Руководителю завода ТИС от ООО Центр сертификации
По результатам испытаний проведенных ООО Испытательный центр "Уралстройсертификация" согласно протокола испытаний изделия из пенополиуретана ТИС выдерживают повышение температуры до 150 градусов цельсия....
Подробнее
17.01.2011
Получен новый протокол лабораторных...
Заводом Тис 13 Декабря 2010 года получен протокол лабораторных испытаний на изделия из пенополиуретана жесткого....
Подробнее
03.11.2010
Шахта «Красная шапочка» сокращает потери тепла трубопроводов горячего водоснабжения
Подробнее
02.10.2010
Трубопроводы «Федерального Кардиологического Центра» утепляются высокоэффективной теплоизоляцией ТИС
Осенью 2010 года, для теплоизоляции трубопроводов подводящих систем ГВС и ХВС строительного объекта, «Федеральный Кардиологический Центр» в городе Челябинск, была поставлена крупная партия пенополиуретановой теплоизоляции ТИС
Подробнее
24.08.2010
Теплоизоляция из жесткого пенополиуретана ТИС подтверждает свое качество...
Подробнее
10.08.2010
Завод Тис зарегистрировал домен в зоне РФ
Подробнее
03.07.2010
Автопарк завода ТИС увеличивается...

Заводом ТИС закуплены новые автомобили  это автомобили китайского производства baw fenix.....

Подробнее
11.06.2010
Теплоизоляция для труб диаметром 1420 мм
В мае 2010 года « Завод ТИС» начал выпуск теплоизоляционных сегментов из жесткого ППУ для теплоизоляции трубопроводов диаметром 1420 мм...
Подробнее

Корзина

Товаров 0

Оформить

Позвонить

ОТДЕЛ СБЫТА:

(343) 385-66-37

(343) 290-35-66

(343) 290-35-23

 

+7 902 409 35 66

 
Тепло-изолсервис