|
Применение гранулы пенопласта для подъема затонувших кораблей...
Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с гранулами пенопласта.
24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться вспенненым пенополистиролом , состоявшим на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.
Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.
Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить гранулы пенопласта для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.
Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и гранулами пенопласта, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.
Эти гранулы пенопласта размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские гранулы пенопласта, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.
20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул пенопласта в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.
17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул пенопласта, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом».
Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.
Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна гранул пенопласта, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».
Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться гранулы пенопласта.
Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы пенопласта.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства гранул пенопласта, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.
- 09.02.2017
- Новинка! Скорлупа ППУ в Нержавейке, Завод ТИС представляет новинку на рынке Скорлупы ППУ
Тис Энерго Н с антивандальной силовой оболочкой из нержавеющей стали - новинка от завода ТИС ! - Подробнее
- 22.12.2016
- с 2017 года Завод ТИС начинает выпускать Термоконтейнеры Вармбокс для Куботейнеров
На Российском рынке куботейнеров новинка - специальная теплая коробка "ВАРМБОКС" - которая защитит продукты в куботейнере от высокой и низкой температур. - Подробнее
- 23.11.2016
- Теплоизоляция стыка трубопровода
Для строительства и утепления труб жилого комплекса «Московский Квартал» в Екатеринбурге на улице Московской 198, применена теплоизоляция Завода ТИС. Основное направление пенополиуретановой изоляции "ТИС" - производство теплоизоляции для трубопроводов для регионов крайнего севера.- Подробнее
- 19.10.2016
- Екатеринбургская теплоизоляция ТИС для утепления Ямальских трубопроводов
- При строительстве новых энергоподстанций на Ямале, для теплоизоляции канализационных труб применяют энергоэффективную теплоизоляцию ТИС из жесткого пенополиуретана
- Подробнее
- 07.10.2016
- Теплоизоляция для утепления бетонных колодцев, канализационных, водопроводных и газопроводных сетей изготовленных по ГОСТ 8020-90
Екатеринбургский завод ТИС представил на рынок новый вид теплоизоляции - утеплители для колодцев из бетона и железобетона - Подробнее
- 30.09.2016
- Жидкий пенопласт Penomassa применяют для изготовлений декора.
Раньше мастерская производила изделия из тяжелых материалов, таких как гипс и железобетон, с появлением на рынке России в 2016 году нового материала под названием жидкий пенопласт, мастера Севастополя освоили новый вид изделий, произведенных из жидкого пенопласта Penomassa.
- Подробнее
- 29.09.2016
- Теплоизоляция трубопроводов теплоизоляцией ТИС Стеклоткань мотать не надо !!!
При производстве работ полуцилиндрами ТИС с покровным слоем из стеклоткани, монтажникам не требуется время для обмотки слоя утеплителя стеклотканью, стеклоткань – вмонтирована в теплоизоляцию ТИС. Стеклоткань мотать не надо! - Подробнее
- 28.09.2016
- Плита ППУ ТИС применяется для теплоизоляции взлетной полосы аэропорта Кольцово.
После укладки плит ППУ ТИС между бетонными плитами, шов промазывается специальной разогретой до +90 градусов, авиационной гидроизоляционной мастикой, температуру которой не выдерживают обычные пенопласты (экструзионный и вспенивающийся пенополистирол). Плиты ППУ ТИС держат температуру +130 градусов С, с кратковременным повышением до 150 градусов С. Прочность на сжатие у плит ППУ ТИС выше, чем у экструзионного и вспенивающегося пенополистирола, плиты ППУ ТИС выдерживают прочность на сжатие до 50 – 60 тонн/м.кв.. - Подробнее
- 16.09.2016
- Гранула ТИС – выгорающая добавка для производства легковесных огнеупорных изделий
Использование гранулы пенопласта ТИС разной гранулометрии позволяет, за счет оптимизации структуры изделий и применения специальных добавок оптимизировать структуру изделия, на основе чего производители легковесных огнеупоров могут регулировать плотность огнеупоров, термомеханические, прочностные и теплоизоляционные свойства изделий, значительно превосходящие требования ГОСТ 5040-96 - Подробнее
- 05.09.2016
- Канализационные трубы в поселке Брусника утеплены Уральской теплоизоляцией ТИС
Удобство легкого монтажа и демонтажа скорлуп ТИС делает теплоизоляцию для трубопроводов более привлекательной, монтаж скорлуп понятен любому строителю, это как конструктор. При строительстве коттеджей, во время прокладки канализационной трубы от дома и бани до септика объемом 15 м3, для утепления трубопроводов используется энергоэффективная теплоизоляция ТИС - Подробнее
←[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
→
|
ОТДЕЛ СБЫТА:
(343) 385-66-37
(343) 290-35-66
(343) 290-35-23
+7 902 409 35 66
|