Применение гранулы пенопласта для подъема затонувших кораблей...

  

Две крупные голландские фирмы, специализирующиеся на ведении спасательных работ, «Вейсмюллер» и «В. А. ван ден Так» проводили эксперименты с  гранулами пенопласта.

24 июля 1965 г. траулер «Джако-Мина» водоизмещением 108 т затонул в шести милях к северо-западу от голландского порта Эймёйден. Судно длиной 27,4 м легло на грунт правым бортом на глубине 18 м. Поскольку размеры траулера не позволяли спасательному судну «Октопас» поднять его со дна с помощью лебедок, владельцы компании «Вейсмюллер» решили воспользоваться вспенненым пенополистиролом , состоявшим на 98% из воздуха и всего на 2% из самой пластмассы, Помимо того что шарики совершенно не впитывали воду, они в отличие от сжатого воздуха, равномерно давившего во всех направлениях, создавали усилие, направленное только вверх.

Гранула пенопласта

Когда 60 м3 гранул были изготовлены, водолазы со спасательного судна «Сепиола» спустились к «Джако-Мине», заделали отверстия в ее корпусе и вставили внутрь шланги.Операция началась в конце 1965 г. По шлангам с помощью смеси воды и воздуха в корпус траулера подавались гранулы. К 20 февраля 1966 г. отсеки судна заполнили шариками полистирола настолько, что его масса уменьшилась и траулер подняли на поверхность.

Не желая отставать от своего конкурента, компания «В. А. ван ден Так» решила применить гранулы пенопласта для подъема датского грузового судна «Мартин С.» водоизмещением 4,2 тыс. т, который в 31 раз превосходил по массе «Джако-Мину».В мае 1966 г. «Мартин С.» был сорван штормом с якорей в естественной гавани гренландской бухты Суккертоппен. Ударившись об окружавшие бухту скалы, судно перевернулось и пошло ко дну. Во время погружения оно скользило по краю почти вертикальной скалы и опустилось на грунт на ровный киль. Глубина в этом месте равнялась 31 м, поэтому затонувшее судно представляло собой препятствие для судоходства и нужно было любой ценой поднять его, несмотря на связанные с этим трудности.

Место гибели находилось вдалеке от баз, располагающих спасательным оборудованием; кроме того, операцию требовалось осуществить в сжатые сроки, поскольку в этом северном краю спасательные работы можно вести лишь с середины мая до середины сентября. Все эти факторы вынудили компанию воспользоваться несколькими средствами: спасательным судном «Бивер» (водоизмещение 347 т), оборудованным 110-тонным подъемным краном, баржой «Аренд» с мачтовым краном грузоподъемностью 220 т и гранулами пенопласта, которые датчанин Карл Крейер предложил применять для подъема судов.

Гранула пенополистирола

Эти гранулы пенопласта размером с сахарные песчинки разработала компания «Монсанто кемикл». Как и вейсмюллеровские гранулы пенопласта, их закачивали по шлангам в судовые отсеки потоком воды под давлением, а затем нагревали водяным паром, в результате чего их первоначальный объем увеличивался в 50 раз. Оба метода выгодно отличались тем, что после подъема судна его помещения и отсеки можно было легко очистить от гранул или шариков, тогда как затвердевший пенополиуретан приходилось вырубать.

20 мая 1967 г. бригада в составе 26 человек под руководством старшего инспектора по спасательным работам Меркерка приступила к подъему судна. Низкая температура воды и довольно значительная глубина ограничивали всего одним часом продолжительность пребывания на дне каждого из 10 водолазов спасательной группы. Проведенный ими осмотр позволил установить наличие пробоины в трюме № 1, однако, поскольку подъемная сила гранул пенопласта в воде направляется только вверх, спасателям не приходилось утруждать себя ее заделкой. Вместо этого они с помощью уложенных поперек судна двутавровых балок обеспечили дополнительное подкрепление главной палубы.

Пенопласт гранула


17 июня, прорезав предварительно в расчетных местах корпуса отверстия для 5-дюймовых полистироловых труб, спасатели начали закачивать в трюмы №2, 3 и 4 1550 т гранул пенопласта, которые поступали в смесительное и нагревательное устройства из 1200 металлических контейнеров. Чтобы обеспечить остойчивость «Мартина С.» в процессе подъема, его нос с помощью тросов соединили с «Бивером», а корму— с «Арендом».

  

Грузоподъемное оборудование этих спасательных судов должно было создать дополнительное усилие в 150 т.

Судно легко всплыло на ровном киле. Судовые двигатели очистили от соли, промыв их водным раствором нитрата натрия, а затем двигатели и палубные лебедки покрыли слоем консервирующей жидкости для предотвращения коррозии. После заделки отверстий в корпусе, не удаляя из судна  гранул пенопласта, чтобы обеспечить ему плавучесть во время перегона, «Мартина С.» благополучно доставили в Копенгаген с помощью морского спасательного буксира «Оцеан».

Достоинства изобретенного Крейером метода были еще раз продемонстрированы во время подъема землечерпалки «Сеснок» водоизмещением 1295 т, принадлежавшей управлению портов реки Клайд в Шотландии. «Сеснок» затонула в январе 1968 г. в порту Гринок на глубине 15 м. Возглавивший операцию специалист по спасательным работам ван дер Молен первым делом доставил из Голландии два козловых крана грузоподъемностью по 200 т каждый. Они должны были поддерживать землечерпалку, пока водолазы с помощью кислородно-ацетиленовых горелок срезали с нее 42 ковша массой по 2,5 т и проделывали отверстия для труб, по которым будут подаваться  гранулы пенопласта.

Для подъема землечерпалки потребовалось всего 27 т гранул. Когда она всплыла, из ее машинных отделений откачали воду, а затем отбуксировали за 20 миль в сухой док в Глазго. Там насосы для разгрузки зерна откачали из нее отслужившие свою службу гранулы пенопласта.В настоящее время компания «В. А. ван ден Так» разрабатывает портативную установку для производства  гранул пенопласта, которую можно будет быстро доставить на самолете в любую точку земного шара, где потребуется поднять затонувшее судно.

  

13.10.2020
ВНИМАНИЕ ! ЗАВОД ТИС ПОЛУЧИЛ НОВЫЙ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА, СКОРЛУПЫ ППУ, ПЛИТЫ ППУ
Подробнее
28.05.2020
Завод ТИС, совместно с дочерним предприятием «Фабрика пенопластовой упаковки», в мае 2020 года закончили разработку проекта «Калькулятор термоконтейнеров Вармбокс»
Подробнее
10.12.2019
Завод ТИС приступил к производству плит ППУ ТИС размером 2000мм х 1000мм с толщинами от 30мм до 250 мм
Подробнее
03.12.2019
Пример Монтажа скорлупы ППУ ТИС Энерго на теле трубы с помощью металлической оцинкованной ленты, скрепки А-20ОЦ и натяжителей марки ИН-20, ИН-20мини, ИНТУ-20
Подробнее
09.08.2019
Теплоизоляция ТИС для ЖБИ колодцев КС7.9 и КС15.9 применена в Москве при строительстве жилого комплекса Римского-Корсакова 11
Подробнее
17.04.2019
Безопасные дороги с утепленными колодцами
В силу пунктов 3.1.10, 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия дороги более 2,0 см. Устранение указанных недостатков следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

Подробнее
14.04.2019
Плита ППУ ТИС для производства лодок, катамаранов. Новинка !

Новая область применения плит ППУ ТИС организацией  Судоверфь "ВИЗА-яхт" ООО "Акваэр",  для усиления дна пластиковых и моторных лодок, катамаранов , и придания им максимальной плавучести – устойчивости на воде.

Подробнее
26.03.2019
Монтаж теплоизоляции для труб марки ТИС на объекте в городе Полевской Свердловской области
Подробнее
26.03.2019
Охраняемые Склады-Контейнеры в аренду
"Железнодорожный складской комлекс" на ул. Артинской 22А сдает в аренду охраняемые мини-склады площадью от 12 до 30 метров по демократичным ценам.
Подробнее
26.12.2018
Теплоподдон новинка на рынке грузоперевозок сборных грузов
Подробнее
 
Тепло-изолсервис